Яковенко Елена Александровна. Персональный сайт педагога.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у мишки» для детей средней группы

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений с элементами конструирования.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей.

Задачи:

Познавательное развитие: Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере и пространственном расположении моделей, закреплять умение различать количество предметов (один - много, сравнивать предметы по величине, закрепить умение детей конструировать из строительного материала простейшие постройки.

Художественно – эстетическое развитие:

- правильно размещать детали, развивать зрительно-пространственную ориентировку

Речевое развитие:

- продолжать развивать речь как средство общения, формировать умение отвечать полными ответами на вопросы воспитателя.

Физическое развитие:

- развивать координацию движений через динамическую паузу и физкультминутку

Социально – коммуникативное развитие:

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, доброжелательное отношение к сверстникам в совместной деятельности.

Предполагаемый результат: дети научились: различать и называть геометрические фигуры, узнавать их несмотря на различие в цвете, размере и пространственном расположении; сравнивать два предмета по величине; различать количество предметов (один - много, конструировать простейшие постройки, активно включаются в беседу, доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, сопереживают, сочувствуют медведю, проявляют желание помочь, с удовольствием занимаются продуктивной деятельностью.

Предварительная работа: разучивание физкультурной минутки «Дом», «Мы по лесу шли». Демонстрационный материал: изображение домика, игрушка Медведь, листья, чудесный мешочек с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

Раздаточный материал: строительный материал (кирпичи, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка.

Оборудование для педагога: компьютер, проектор, мольберт, стол.

Форма проведения: подгрупповая ООД

Ход открытой образовательной деятельности:

Воспитатель:

На проекторе появляется слайд с картинкой осенний лес и звучит мелодия. (Слайд 1).

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Ребята возьмитесь за руки. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение!

А теперь глубоко вдохнули и выдохнули.

Я хочу вам загадать загадку:

Кто в глухом лесу живет,

Любит есть малину, мед?

Дети: – Медведь.

Воспитатель: Конечно это медведь? Ребята, он приглашает нас в лес. Пойдём с ним?

Дети: – Пойдём.

Воспитатель: Вот пришли в осенний лес. Сколько много листьев. Листья нападали и засыпали все дорожки в лесу.

Мишка: Как я попаду домой? А куда надо идти? Ребята помогите мне!

Воспитатель: Ребята, а мишка не может найти дорожку к своему дому. Давайте мы ему поможем построить её?

Дети: – Давайте.

Воспитатель: А из чего мы можем построить ее?

Дети: – Из кирпичей.

Воспитатель: Посмотрите сколько здесь кирпичиков?

Дети: – Много.

Воспитатель: Теперь давайте каждый возьмет по одному кирпичику.

Дети берут каждый по кирпичику.

Воспитатель: Сколько у Вики кирпичиков?

Дети: – Один.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: – Красного цвета.

Воспитатель: Хорошо, теперь давайте строить дорожку.

Дети строят дорожку из кирпичиков.

Воспитатель: Ну что, дети, пошли по дорожке!

Физкультминутка:

Мы шли, шли, шли (идем по дорожке, руки на поясе.)

клубничку нашли

Сели, скушали и опять пошли.

(Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперёд)

Мы шли, шли, шли,

Наконец, к дому мишки пришли.

Появляется изображение дома.

Воспитатель: Вот и дом мишки! Давайте присядем и посмотрим на него. Ребята, а мишка у нас поместиться в доме?

Дети: Да потому, что дом большой. А мишка у нас маленький.

Воспитатель: А какого цвета дом? А крыша дома? А окно? А труба?

Дети: Дом желтого цвета. Крыша красного цвета. Окно синего цвета. Труба зеленого цвета.

Правильно, молодцы. Мишка хочет с вами поиграть.

Мишка достает из мешочка по очереди геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и крепит на мольберт.

Мишка: Нужно назвать геометрическую фигуру, на которую я покажу и сказать какого она цвета?

Дети: Это квадрат. Квадрат зеленого цвета. Это треугольник. Треугольник желтого цвета. Это круг. Круг красного цвета.

Мишка: На какую геометрическую фигуру похож домик (крыша, окно?

Дети: Дом похож на квадрат, крыша на треугольник. Окно на круг.

Воспитатель: Ребята, к мишке должны прийти гости. В домике они не поместятся. Давайте мы поможем ему сделать домики из геометрических фигур для гостей.

Дети: Да.

Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре, пять

Будем строить и играть.

(шагаем на месте)

Дом большой, высокий строим.

(на носочках тянутся вверх)

Окна строим, крышу кроем.

(руки)

Вот такой красивый дом!

(руку вперёд, подняв большой палец вверх)

Будут жить гости в нём!

(приседают)

Дети садятся за столы и делают каждый свой домик

звучит музыка для ООД

Воспитатель: Что вы делали сегодня?

Дети: Дорожку в лес из кирпичиков, по форме и цвету называли геометрические фигуры, строили дома для гостей.

Воспитатель: Посмотрите на экран какие красивые дома для гостей вы сделали! Вы были дружными ребятами и мишке помогли справиться с трудностями.

Мишка: Ребята спасибо! Я и угощения для вас приготовил. Мне пора, до свидания!

Воспитатель: Ну и нам пора прощаться с гостями.

Дети: До свидания.

Используемые материалы:

1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС/Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М.: Мозаика-Синтез, 2014.

2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

3. [Электронный ресурс] // Физкультминутки». URL: http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/. / (дата обращения: 10.10.2018).

4. [Электронный ресурс]//Загадки про медведя URL:http://zagadki.info/detyam/medved.html / (дата обращения: 07.10.2018).

24 марта 2019 в 16:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.