Яковенко Елена Александровна. Персональный сайт педагога.
Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у мишки» для детей средней группыПриоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений с элементами конструирования. Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей. Задачи: Познавательное развитие: Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере и пространственном расположении моделей, закреплять умение различать количество предметов (один - много, сравнивать предметы по величине, закрепить умение детей конструировать из строительного материала простейшие постройки. Художественно – эстетическое развитие: - правильно размещать детали, развивать зрительно-пространственную ориентировку Речевое развитие: - продолжать развивать речь как средство общения, формировать умение отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Физическое развитие: - развивать координацию движений через динамическую паузу и физкультминутку Социально – коммуникативное развитие: - воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, доброжелательное отношение к сверстникам в совместной деятельности. Предполагаемый результат: дети научились: различать и называть геометрические фигуры, узнавать их несмотря на различие в цвете, размере и пространственном расположении; сравнивать два предмета по величине; различать количество предметов (один - много, конструировать простейшие постройки, активно включаются в беседу, доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, сопереживают, сочувствуют медведю, проявляют желание помочь, с удовольствием занимаются продуктивной деятельностью. Предварительная работа: разучивание физкультурной минутки «Дом», «Мы по лесу шли». Демонстрационный материал: изображение домика, игрушка Медведь, листья, чудесный мешочек с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Раздаточный материал: строительный материал (кирпичи, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка. Оборудование для педагога: компьютер, проектор, мольберт, стол. Форма проведения: подгрупповая ООД Ход открытой образовательной деятельности:Воспитатель: На проекторе появляется слайд с картинкой осенний лес и звучит мелодия. (Слайд 1). Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! Ребята возьмитесь за руки. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение! А теперь глубоко вдохнули и выдохнули. Я хочу вам загадать загадку: Кто в глухом лесу живет, Любит есть малину, мед? Дети: – Медведь. Воспитатель: Конечно это медведь? Ребята, он приглашает нас в лес. Пойдём с ним? Дети: – Пойдём. Воспитатель: Вот пришли в осенний лес. Сколько много листьев. Листья нападали и засыпали все дорожки в лесу. Мишка: Как я попаду домой? А куда надо идти? Ребята помогите мне! Воспитатель: Ребята, а мишка не может найти дорожку к своему дому. Давайте мы ему поможем построить её? Дети: – Давайте. Воспитатель: А из чего мы можем построить ее? Дети: – Из кирпичей. Воспитатель: Посмотрите сколько здесь кирпичиков? Дети: – Много. Воспитатель: Теперь давайте каждый возьмет по одному кирпичику. Дети берут каждый по кирпичику. Воспитатель: Сколько у Вики кирпичиков? Дети: – Один. Воспитатель: Какого цвета? Дети: – Красного цвета. Воспитатель: Хорошо, теперь давайте строить дорожку. Дети строят дорожку из кирпичиков. Воспитатель: Ну что, дети, пошли по дорожке! Физкультминутка: Мы шли, шли, шли (идем по дорожке, руки на поясе.) клубничку нашли Сели, скушали и опять пошли. (Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперёд) Мы шли, шли, шли, Наконец, к дому мишки пришли. Появляется изображение дома. Воспитатель: Вот и дом мишки! Давайте присядем и посмотрим на него. Ребята, а мишка у нас поместиться в доме? Дети: Да потому, что дом большой. А мишка у нас маленький. Воспитатель: А какого цвета дом? А крыша дома? А окно? А труба? Дети: Дом желтого цвета. Крыша красного цвета. Окно синего цвета. Труба зеленого цвета. Правильно, молодцы. Мишка хочет с вами поиграть. Мишка достает из мешочка по очереди геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и крепит на мольберт. Мишка: Нужно назвать геометрическую фигуру, на которую я покажу и сказать какого она цвета? Дети: Это квадрат. Квадрат зеленого цвета. Это треугольник. Треугольник желтого цвета. Это круг. Круг красного цвета. Мишка: На какую геометрическую фигуру похож домик (крыша, окно? Дети: Дом похож на квадрат, крыша на треугольник. Окно на круг. Воспитатель: Ребята, к мишке должны прийти гости. В домике они не поместятся. Давайте мы поможем ему сделать домики из геометрических фигур для гостей. Дети: Да. Динамическая пауза Раз, два, три, четыре, пять Будем строить и играть. (шагаем на месте) Дом большой, высокий строим. (на носочках тянутся вверх) Окна строим, крышу кроем. (руки) Вот такой красивый дом! (руку вперёд, подняв большой палец вверх) Будут жить гости в нём! (приседают) Дети садятся за столы и делают каждый свой домик звучит музыка для ООД Воспитатель: Что вы делали сегодня? Дети: Дорожку в лес из кирпичиков, по форме и цвету называли геометрические фигуры, строили дома для гостей. Воспитатель: Посмотрите на экран какие красивые дома для гостей вы сделали! Вы были дружными ребятами и мишке помогли справиться с трудностями. Мишка: Ребята спасибо! Я и угощения для вас приготовил. Мне пора, до свидания! Воспитатель: Ну и нам пора прощаться с гостями. Дети: До свидания. Используемые материалы: 1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС/Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М.: Мозаика-Синтез, 2014. 2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). 3. [Электронный ресурс] // Физкультминутки». URL: http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/. / (дата обращения: 10.10.2018). 4. [Электронный ресурс]//Загадки про медведя URL:http://zagadki.info/detyam/medved.html / (дата обращения: 07.10.2018). 24 марта 2019 в 16:55
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.